Главная
Регистрация
Вход
RSS |
Вариор
| |
TheSead | Дата: Пятница, 25.07.2008, 06:00 | Сообщение # 31 |
Генерал-майор
Группа: Юзвера
Сообщений: 487
Статус: Offline
| ТАНК-Часть 1 (ознакомительная) или "что такое Танк". (Эта часть получилась больше философской, чем жизненной, но после некоторых колебаний, я решил все же оставить "как есть"). Танк (он же Main Tank, или MT) - это основа рейда (наравне с Рейд Лидером), и важная часть в гильдии. Плохой (или неопытный) танк может сильно осложнить жизнь и затормозить прогресс освоения новых мест в WoW мире. Танк - не только "консервная банка с кучей хитов и (иногда) резистов", это еще и хорошая реакция на происходящее вокруг, умение мгновенно принимать решения (возможно, нестандартные), опыт (дело наживное), и - как ни странно - хорошая "физическая" составляющая в виде нетормозящего компьютера и хорошего стабильного канала связи. Добавьте сюда желание прогресса, массу свободного времени (как на рейды, так и на добычу "починочного" золота - а фармить в дефенс-билде непросто), - и вы получите первое приближение о том "каким должен быть хороший танк".
------------------------------------------------------------------------
|
|
| |
TheSead | Дата: Пятница, 25.07.2008, 06:01 | Сообщение # 32 |
Генерал-майор
Группа: Юзвера
Сообщений: 487
Статус: Offline
| ТАНК-Часть 2. Aggro, threat и все-все-все. В большинстве случаев, задача танка распадается на две части: жить, держать "на себе" моба. И если первая часть где-то на 90% зависит от хилеров, то вторая почти полностью ложится на него . (Нижеследующий текст есть перевод поста товарища Kenco - игрока, давно занимающегося исследованием механизмов игры и достаточно авторитетного в этом вопросе. Хотя замечу, что с некоторыми его утверждениями некоторые посетители этого форума не вполне согласны A). Определения. Определим как "аггро" (или "aggro") - текущую цель атаки моба, и как "угрозу" ("threat", другой перевод - "злость") - некое числовое значение для каждого игрока в "аггро-списке" моба. Заметим, что игрок с максимальным значением "угрозы" не обязательно является аггро-целью (об этом позже). И, наконец, определим, что единица повреждения моба генерит 1 очко"угрозы". Б). Список "угрозы", передача аггро между игроками. Представим, что каждый моб хранит список игроков с некоторыми числовыми значениями "угрозы". Для того, чтобы моб быстро не менял свою цель в случае, когда несколько игроков имеют почти одинаковую "угрозу", был введен следующий механизм передачи аггро. Допустим, моб атакует некоего игрока. Аггро переходит на другого melee-игрока в случае, если его значение "угрозы" превысит значение "угрозы" игрока на 10%, и на другого range-игрока - в случае превышении на 30%. Замечу, что игроки "ближнего" и "дальнего" боя для каждого моба делятся только по дистанционному признаку. Т.е. если игрок, цифровое значение "угрозы" которого превышает 110% (но меньше 130%) приблизится к мобу ближе определенного расстояния, то моб сменит свою цель на этого игрока. Последнее замечание - "угроза" не исчезает со временем, и вы будете в списке моба до тех пор, пока не умрете либо он, либо вы (третий вариант - попробовать "убежать" . При этом как у некоторых классов игроков, так у некоторых мобов существуют специальные способности для понижения"угрозы". В). Способности воина для повышения"угрозы". Воин в Defensive Stance получает модификатор 1.3 Воин с талантом "5/5 Defiance" получает модификатор 1.15 Воин в Battle или Berserker Stance получает модификатор 0.8 В текущем патче (1.11) модификаторы складываются (например 1.3 + 1.15 = 1.45), с патча 1.12 модификаторы будут умножаться (1.3 * 1.15 = 1.495), что даст танкам +3.1%"угрозы". Большинство способностей воина (танка) имеют фиксированные значения "угрозы" при их успешном применении. Следующая таблица дает "сырые" значения (т.е. без учета модификаторов и наносимых повреждений). Sunder Armor...............260 Heroic Strike 8..............145 Heroic Strike 9 (AQ).....175 Revenge 5....................315 Revenge 6 (AQ)..........355 Shield Bash.................180 Shield Slam (1.11).......250 Thunder Clap...............130 Demoralizing Shout.......43 Battle Shout...................55 Cleave.........................100 Замечание 1: Для не-танкующего воина, Cleave генерит меньше "угрозы" чем Heroic Strike, но если в талантах вложено 3/3 Improved Cleave, разница становится минимальной (2.1 очка на единицу повреждения у Heroic Strike против 1.91 очка на единицу повреждения у Improved Cleave. Замечание 2: Battle Shout генерит 55 "угрозы" для каждого "бафнутого" игрока (до 5 игроков в группе, плюс петы). Замечание 3: Demoralizing Shout генерит 43 "угрозы" у каждого "дебафнутого" моба. Т.е. при количестве мобов больше 6, этот крик становится эффективнее сандера. Замечание 4: Бладрейдж (Bloodrage) тоже генерит "угрозу" - по 5 очков на каждую полученную единицу ярости (rage). Таким образом, не рекомендуется ОффТанку (ОТ) использовать эту способность раньше, чем МТ. Замечание 5: "угрозу" генерит каждая удачно примененная способность воина (т.е. применение шестого сандера на моба дает столько же очков, сколько и первые пять). Замечание 6: Критические удары не дают дополнительных очков "угрозы" - прибавление идет только от удвоенного повреждения. (Этот пункт активно оспаривается некоторыми участниками форума, принимать на веру это утверждение или нет - решать лично Вам).
------------------------------------------------------------------------
|
|
| |
TheSead | Дата: Пятница, 25.07.2008, 06:01 | Сообщение # 33 |
Генерал-майор
Группа: Юзвера
Сообщений: 487
Статус: Offline
| Г). Таунт (Taunt) в патче 1.11 В патче 1.11 способность "Taunt" была слегка переработана. Теперь (при успешном применении) она делает следующие три вещи: - моб получает дебафф и атакует вас 3 секунды. Следующий таунт другого игрока заставляет моба поменять цель. - вы получаете текущее значение "угрозы" предыдущей аггро-цели моба _навсегда_ (т.е. через 3 секунды отката назад до "старого" значения "угрозы" не произойдет - как было раньше). - вы получаете аггро, независимо от "поправочного" коэффициента в 10%. Это, однако, не мешает предыдущей цели аггро-моба повысить свое значение "угрозы", и получить аггро назад через 3 секунды. Фиксированного числового значения способность "Taunt" не дает. Способности "Challenging Shout" и "Mocking Blow" тоже заставляют моба атаковать вас, но при этом постоянного прироста "угрозы" не дают. Д). "Так что же лучше?" Исходя из вышеуказанных цифр, попробуем построить оптимальную стратегию танкования. Следует учесть, что (в идеале) танк может (почти) одновременно использовать аж 4 различные способности (у них нет общего "ожидания" (cooldown)): - таунт - шилд блок - хероик страйк - все остальное. Вариант 1: Бьют сильно, ярости полный столбец. Тогда вариант поведения (за 6 секунд боя при скорости оружия 2) выглядит: 0.00 Heroic Strike + Shield Slam 1.50 - Revenge 2.00 - Heroic Strike 3.00 - Sunder 4.00 - Heroic Strike 4.50 - Sunder 6.00 - Heroic Strike + Shield Slam. Дабы не загромождать статью цифрами отмечу только, что такой вариант генерирует на 27.9% "угрозы" больше, чем вариант только со спамом сандеров и хероиков. Вариант 2: По танку идет "мягкий" дамаг, ярости немного. Вариантов со временем тогда нет, есть лишь общие замечания (по приоритетам): Revenge (при активации) Shield Slam Sunder Armor Heroic Strike (хотя вряд ли на него хватит рейджа) Попробую объяснить почему я поставил Revenge выше Shield Slam. Да, единовременно эта способность генерит меньше "угрозы", но в случае "мягкого" дамага танк не имеет возможности спамить Shield Block по кулдауну, и стОит Revenge копейки. Второе замечание: Heroic Strike (даже 9 уровня) дает меньше "угрозы", чем связка "сандер + автоатака". А если еще учесть то, что при использовании Heroic Strike вы не получите рейджа, ситуация становится совсем печальной.
------------------------------------------------------------------------
|
|
| |
TheSead | Дата: Пятница, 25.07.2008, 06:01 | Сообщение # 34 |
Генерал-майор
Группа: Юзвера
Сообщений: 487
Статус: Offline
| ТАНК-Часть 3. Основные параметры. Основной и универсальный параметр танка - это стамина. Чем больше жизни, тем больше повреждений можно вынести, как физических, так и магических. На втором месте находится defence - важный скилл танка, снижающий физический урон. Остановимся на нем подробнее. Каждое очко в defence дает 0.04% шанса уклониться от атаки (dodge), парировать ее (parry) или заблокировать часть урона (block); увеличивает шанс что атака моба промахнется (miss), и снижает вероятность подвергнуться как критической атаке (crit, двойной урон), так и сокрушающей (crushing, полуторный урон - подробнее см. ниже). Опять немного математики: моб 60 уровня имеет 5% шанс нанести критический удар по танку с defence=300. Таким образом, вам надо иметь defence = 425 для того, чтобы моб не смог сделать крит. Каждый уровень моба должен компенсироваться 5 очками defence, поэтому итоговая "магическая" цифра получается 425+15 = 440 против моба 63 уровня. На практике, однако, существует малый шанс того, что моб все равно скритует с любым значением вашего defence, но эта вероятность меньше 0.1%. Теперь про крашинги. Любой моб, чей скилл в оружии на 15 единиц превышает ваше значение дефенса, может нанести по вам "сокрушительный удар" (crushing blow), делая при этом полуторный от нормального урон. В случае с танком 60 уровня и 300 дефенсом, крашинги могут наносить только мобы 63 уровня и боссы - с шансом 15%. Напрямую этот шанс понизить дальнейшим ростом дефенса нельзя (ни с обвеса, ни взяв талант), однако можно косвенно (за счет увеличение шанса на блок, парри или додж). И последнее замечание по этому разделу - заблокированные (blocked) атаки не могут быть ни крашингами, ни критами (или эта вероятность очень мала). Эта информация не была подтверждена Близзардами, но из разных источников по анализу логов битв видно, что это так (от себя добавлю, что механизмы подсчета ПвП и ПвЕ отличаются друг от друга, и примеры типа "игрок 1 кританул по игроку 2, а тот часть атаки заблокировал" не опровергают вышесказанное). На третьем месте находятся dodge, parry. Сами по себе это замечательные скиллы для повышения живучести танка, но стоят все же ниже defence из-за наличия критов и крашей. Остальные параметры (в большинстве случаев) не так важны (хотя многие могут со мной поспорить). Поэтому просто перечислю их: - armor (броня) - чем выше значение, чем больше происходит снижение урона в процентном отношении. Утверждается, что нельзя снизить физический урон больше, чем на 75%. - strength (сила) - увеличивает наносимый вами урон (повышение "угрозы"); каждые 20 очков силы дают прибавку на 1 к значению блока щитом. - aglity (ловкость) - каждые 20 очков увеличивают шанс dodge на 1%; также увеличивает наносимый шанс сделать крит (нанести двойной урон), и прибавляет 2 очка к армору. - block - увеличивает шанс блокировки щитом части повреждения. Отдельной строкой стоит такой параметр, как сопротивляемость (resist) к какому-либо виду магии. Во многих местах танку приходится жертвовать стаминой, чтобы увеличить сопротивляемость. Значение 300 дает 75% снижения повреждения от данной магии против моба 60 левела (при этом снижение не линейное, а среднеарифметическое - повреждение может попасть полностью, частично поглотиться или полностью отразиться при любых значениях резиста). Против мобов 63 уровня (и боссов) "магическая" цифра вырастает до 315 (при этом дальнейшее увеличение резиста бессмысленно, 75% - это предел).
------------------------------------------------------------------------
|
|
| |
TheSead | Дата: Пятница, 25.07.2008, 06:02 | Сообщение # 35 |
Генерал-майор
Группа: Юзвера
Сообщений: 487
Статус: Offline
| Глава-5. Разное 5.1 Полезные аддоны Установив ВоВ, вы можете сразу в нее играть. Вы можете изменить настройки игры, чтоб оптимизировать игру под себя. Но некоторые вещи енльзя изменить так как вы хотите, а некоторых вообще нету. Вот для этого и существуют аддоны -программы, блгодаря которым вы можете изменить игровой интерфейс и некоторые игровые моменты. Вот например панель себя и цели - в стандандартном интерфейсе вы всегда сверху слева, а цель справа от вас. Эти панели нельзя никуда передвинуть. Нельзя масштабировать или спрятать портрет, баффы и дебаффы справа, а не под иконкой. Скачав и установив один из аддонов эту ситуацию можно изменить. Плюсы аддонов: можно до неузнаваемости изменить игровой интерфейс. Выводить важную для игрока информацию. Посвятив некоторое время поиску и установке аддонов можно настроить игру так, как вам удобно, чем повысете эффективность игры вашего персонажа. Минусы аддонов: с выпуском новх патчей некоторые перестают работать, и некоторые перестают сопровождать разработчики. Тоесть надо искать новые версии. Некоторые глючат. Дополнительно занимают память. такчто лучше использовать только те, которые реально надо. Как установить аддон? А очень просто. Скачиваем. А потом копируем в папку "Папка-ВОВ"\Interface\Addons. Надеюсь всем ясно, что "Папка-ВОВ" - это папка, где установлена игра. Потом в игре в окне со списком персонажей слева внизу есть кнопочка "Addons". Тут вы включаете\выключаете аддоны. Можно указать какой аддон будет для всех персонажей, а какой только для конкретного. Напрашивается следующий вопрос: Где скачать? Я ищу нужные аддоны тут: http://wow-en.curse-gaming.com/files/addons/. Это базза аддонов на cursed-gaming. Но есть и другие источники. Совет: если вам очень нравится какойто аддон, то лучше занести в избранное сайт производителя аддона, чтоб сверять новые версии и быстее их скачивать.
------------------------------------------------------------------------
|
|
| |
TheSead | Дата: Пятница, 25.07.2008, 06:02 | Сообщение # 36 |
Генерал-майор
Группа: Юзвера
Сообщений: 487
Статус: Offline
| Теперь перечислем некоторые аддоны, которые есть почти у всех: Titan Panel - Полоска (или две) сверху или снизу экрана, на которой видно важную информацию: деньги, координаты, время, пинг, тип лута и многое другое. Можно смотреть координаты на карте. MetaMap - Очень много настроек и возможностей с картой. Можно включать\выключать невидиміе области (если вы в какойто зоне первый раз), скалировать и устанавливать прозрачность карты, переключения между двумя режимами карты. Ну и конечно же координаты. CT_Raidassist (http://www.ctmod.net) - мод без которого не берут в рейд ни одна из нормальных гильдий. Можно следить за здоровьем, бафами и дебафами всех членов рейда, указывать список танков, выводить уведомления большими буквами учасникам рейда, проверка рейда на готовность к бою. Под влиянием успеха CT_Raidassist близзард встроила нечто подобное и в свой обычный интерфейс. Однако в рейдассисте намного больше настроек и функциональных возможностей, так что пока – это ваш выбор. Gatherer - мод, который запоминает найденные вами травы\руды\сокровища. Очень полезен для собирающих професй, которые есть почти у всех. Кроме того есть возможность загрузить чужие полные базы с травами, но это уже тяжело найти и сделать, особенно бесплатно. Atlas и AtlasLoot - Список карт инстансов с обозначенными цыфрами боссов. Благодоря второму можно просмотреть список вещей, которые может дропнуть тот или иной босс. Помагает быстро сореентироватся на том, куда нам очень надо ходить для получения какойто важной шмотки. SCT (Scroll Combat Text) - аддон, который выводит информацию (как правило над головой) про полученый или нанесенный урон, про возможность нанести важный удар (например Overpower или Execute), про получение какогото скила и многое другое. Гибкий в настройке: можно включить\выключить вывод какойто информации, изменить цвет, шрифт, и эффекты появления сообщений. EquipCompare - неплохой аддон. Наводя мышкой на какуюто вещь, показывает в дополнительном(ых) окне вещь, которая в данный момент одета на вас. SuperInspect - улучшенный "инспект" игрока. Нажав кнопку инспект возле какогото игрока, запоминает список одежды - и есть возможность просмотреть ее, даже если игрок отбежал. Кроме того выводит дополнительную информацию по самарным статам, и разкрашивает рамки айтемов в цвет вещи (если зеленая вещь, то рамка зеленая; если епик - то фиолетовая). Раньше этим аддоном можно было инспектить на расстоянии, и даже врагов. Это я закончил список самых популярных аддонов. Возможно некоторые забыл. Но главное что есть большое количество аддонов, которые люди выбрали для себя. Найти нужное в большем море аддонов на самом деле не простой труд, но если нашли, то оно того стоит
------------------------------------------------------------------------
|
|
| |
TheSead | Дата: Пятница, 25.07.2008, 06:03 | Сообщение # 37 |
Генерал-майор
Группа: Юзвера
Сообщений: 487
Статус: Offline
| 5.2 Полезные ссылки http://www.wow-europe.com - официальный сайт WoW-Europe http://www.worldofwarcraft.com/ - официальный сайт WoW-USA http://www.thottbot.com/ - Тотбот. Самая полная база вещей, NPC, квестов, абилок,... http://www.thottbot.com/?f=q - Тотбот-Поиск квестов. Прямая зсылка.
------------------------------------------------------------------------
|
|
| |
Mystori | Дата: Суббота, 13.09.2008, 23:42 | Сообщение # 38 |
Генерал-полковник
Группа: Свои
Сообщений: 831
Статус: Offline
| ААА.много букв Описание от меня: Вар сцук имеет много брони)_
Я не флудер просто мне есть что сказать |^^^пиво^^\\|""\\_,_ |___________||___|__|) (@)(@)""*|(@)(@)**(@)
|
|
| |
TheSead | Дата: Воскресенье, 14.09.2008, 01:12 | Сообщение # 39 |
Генерал-майор
Группа: Юзвера
Сообщений: 487
Статус: Offline
| Ругаться буду!
------------------------------------------------------------------------
|
|
| |
Mystori | Дата: Воскресенье, 14.09.2008, 11:16 | Сообщение # 40 |
Генерал-полковник
Группа: Свои
Сообщений: 831
Статус: Offline
| ладно не буду тут флудить Добавлено (14.09.2008, 11:16) --------------------------------------------- Гайд хороший кстати а прочитал
Я не флудер просто мне есть что сказать |^^^пиво^^\\|""\\_,_ |___________||___|__|) (@)(@)""*|(@)(@)**(@)
|
|
| |
|
|
|